Подавляющее большинство не просто об этом не знают, а даже не могут придумать, зачем нужно прятать полноценный компьютер в машину и представляют себе 17” монитор на пассажирском сиденье с клавиатурой и мышкой на коленях. На самом деле всё совсем не так.
Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Эта фраза знакома нам всем с детства, и, наверное, многие помнят, когда автомобиль был именно роскошью. Сейчас же авто есть у очень большого количества людей, о чём свидетельствуют пробки на магистралях; количество людей, садящихся за руль, с каждым годом только увеличивается. Соответственно, автомобилестроение развивается, появляются новые дизайны и моды на них, совершенствуется автомобильная начинка.
О начинке мы сегодня и поговорим, а точнее – о компьютерной начинке современных автомобилей.
Наверное, не многим автомобилистам знакомо понятие CarPC или автомобильный компьютер. Эта область сейчас находится в состоянии развития GPS-навигаторов в 2002 году. Некоторые об этом уже знают, у кого-то автомобильный компьютер уже есть, но подавляющее большинство не просто не знают, а даже не могут придумать, зачем нужно прятать полноценный компьютер в машину и представляют себе 17” монитор на пассажирском сиденье с клавиатурой и мышкой на коленях. На самом деле всё совсем не так.
Сейчас в большинстве случаев CarPC представляет собой следующее. Небольшой системный блок на базе платформы с низким электропотреблением стоит в бардачке или багажнике.
Изображение с компьютера выводится на небольшой монитор 7” или 8” в диагонали, оснащённый тачсенсором. Этот монитор встроен в торпеду и через него осуществляется управление компьютером.
Сам же компьютер может быть подключен к любым системам автомобиля. Что даёт подобная система?
В первую очередь – это неограниченный выбор программного обеспечения, а как следствие, применение компьютера ограничено лишь фантазией и возможностями разработчика/владельца. Самое примитивное использование – мультимедиа. Иметь в машине DVD проигрыватель, музыкальную МР3-систему с 5.1 аудиовыходом, навигационную систему с полным набором карт любой местности, при этом карты могут быть как векторные, так и растровые, то есть отсканированные с любого атласа. При желании можно ездить хоть по карте с пачки «Беломора». Второе использование - это привязать компьютер к автомобилю. Это даст маршрутный компьютер (определение средней скорости, расхода и так далее), контроль всех автомобильных электросистем и их диагностику – очень полезная функция, в особенности, если можешь отремонтировать машину сам. Плюс к этому – все охранные функции. При желании автомобиль можно превратить в «форт Нокс», который будет голосом звонить на телефон и рассказывать, кто его угнал, одновременно отсылая во все стороны Интернета фотографии угонщиков и местных достопримечательностей с точными координатами автомобиля в пространстве
Согласитесь – приятные перспективы, вот только есть один недостаток. Всё это придётся собирать, придумывать, клеить и программировать самостоятельно. В процессе создания вы разберёте ваш автомобиль на куски, достанете всю документацию по электросхемам, научитесь работать с пластиком, чтобы красиво вклеить монитор в торпеду, а также сёрфить по Интернету в поисках новых программных оболочек для управления всем этим добром, или научитесь программировать самостоятельно. Впрочем, одно другому не мешает. Именно поэтому CarPC является уделом энтузиастов и фанатов, любящих всё, что связано с железом.
Но, к сожалению, направление CarPC может не развиться до состояния, когда можно будет пойти в магазин и купить CarPC в сборе, а затем установить его в ближайшем же сервисе, как это сейчас происходит с GPS-навигацией. Кстати сказать, в начале статьи GPS навигация в 2002 году была упомянута неспроста, так как тогда она тоже была лишь уделом энтузиастов, и никто и помыслить не мог, до какой степени GPS получит распространение ныне. Что же касается CarPC, то распространения он может не получить по причине наступающих на пятки штатных автомобильных систем
Источник ferra.ru
|