Среда
08.05.2024, 13:32
CompCar Автомобильные Компьютеры Саратов
Приветствую Вас Гость
Главная FAQ Регистрация Вход
Меню сайта

Наш опрос
Нужен ли вам компьютер в машине?

Всего ответов: 95

Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]


Что такое CarPC? Ответ может быть как простым, так и сложным. Если говорить коротко – это обычный компьютер, установленный в автомобиле. А если сложно? С этим мы сегодня и попробуем разобраться.



 




 


Все это базовые функции компьютера, легко реализуемые и весьма бюджетные. Что можно добавить впоследствии? Чаще всего туда добавляют еще парковочную камеру, чтобы парковаться задом «вслепую», 1-4 камеры видеозахвата, чтобы записывать происходящее на дороге и общение с представителями ГИБДД, что помогает защититься от произвола и автоподстав.

Также добавляют привязку к мобильнику – принимаешь звонки и набираешь номера на большом экране пальцем, а не ищешь телефон в складках кармана. Можно расширить навигацию – удобно отмечать точки интересов. Кому-то кажется важным управлять с компа электроприборами, светом и прочей ерундой… это тоже возможно, если кому-то нужно. Да в общем это обычный комп, что хочешь то и реализуй.

Итак, пусть мы определились, что нам нужен именно такой вариант. С чего начать? Как всегда, на помощь нам придет всемогущий Интернет. На его просторах мы с легкостью найдем как минимум два авторитетных сайта, где общаются все русскоговорящие карписишники. Да, не стоит забывать и о западных сайтах, где CarPC уже давно пользуется популярностью.

Все начинается с расчета мощности компьютера. Здесь есть свои подводные камни: не стоит уповать на известную систему для десктопа – обычная гонка за технологиями, производительностью и брендами не всегда расширяет возможности компа в машине, а часто даже ограничивает. Основные задачи CarPC – это мультимедиа и навигация. С видео легко справится любой процессор от 750 мгц с любой современной интегрированной видеокартой.

Навигация – тут по потребностям выбранного софта, но обычно он весь заточен под портативные устройства и его потребности не очень велики. Офис и Интернет пойдут на любой машинке. Если для управления используется front end софт (меняет интерфейс Windows на удобный для управления через тач скрин), то это еще чуток нагрузит систему. У таких программ обычно рекомендованное железо – 1Ггц и 512 памяти. Минимальное – в 2 раза меньше.

Это мощность, на которой софт гарантирует нормальное проигрывание видео и навигации своими средствами. Выходит, что для обычного CarPC подойдет практически любой конфиг из продающихся сейчас в магазинах.

Запас мощности может понадобиться для видеозахвата (запись с внешних камер в реальном времени) или каких-то нестандартных задач. Если этого в планах нет, нет и смысла брать железо с большим запасом.


 




 


Форм-фактор. В домашних компах принят стандарт ATX с материнской платой размером 30,5 х 24,4 см и полным набором PCI/AGP слотов. В CarPC больше распространен формат Mini-ITX, основное отличие которого (для нас) –размер материнской платы 17 х 17 см. И, конечно же, уменьшенное из-за размеров платы количество слотов расширения – всего 1 PCI Express. При этом крепежные отверстия и питание остались совместимы с АТХ. Но в отличие от АТХ, существенно снижено потребление.

Материнские платы этого форм-фактора могут быть как с обычным слотом под процессор, так и с впаянным процессором и пассивным охлаждением. Существует еще множество менее распространенных форматов, незначительно отличающиеся от описанных выше. Естественно, под разные форматы плат используются разные корпуса – АТХ просторные, а Mini-ITX компактные с плотно расположенными внутри компонентами.

Пожалуй, самый больной вопрос при построении CarPC – это питание. Некоторые считают, что БП и есть сердце автокомпа, а не материнка с процессором или другие привычные компоненты. И это мнение вполне обосновано. Дело в том, что БП не просто дает питание на плату и компоненты, он решает еще множество специфических проблем и упрощает работу с компом. Напряжение в бортовой сети автомобиля не ровно 12 вольт, оно может меняться в достаточно широком пределе – примерно 6-15 вольт.

В некоторых автомобилях бортовая сеть вообще 24 вольта. Большинство автомобильных БП учитывают эту особенность и способны сохранять работоспособность компа при изменении напряжения в этих пределах. Комп, оборудованный таким блоком, защищен от провалов питания при работе стартера (когда машина заводится) и прочих нестабильностей борт сети. Вторая особенность специальных БП – мозги или интеллект.

Мозг блока питания выполняет 2 важные функции – контроль состояния АКБ и правильное автоматическое включение/выключение компа. Контроль состояния аккумулятора – если напряжение в борт сети падает ниже заданного уровня (~11 вольт) БП автоматически посылает компу команду на выключение, а затем обесточивает его полностью, чтобы аккумулятор не разрядился до конца и осталась энергия для запуска двигателя. Автоматическое включение – если просто: классический правильно собранный CarPC с интеллектуальным блоком питания похож на магнитолу. Вставляем ключ в замок зажигания – заработал, вынимаем – отключился.

Моделей БП на данный момент не мало, самые известные из них, наверное, M1-4ATX Существует мнение, что БП компа – это пустая трата денег, что его легко заменяет обычный инвертор 12->220V. Сторонники этого способа приводят обычно 2 неуверенных аргумента в защиту – «это дешевле» и «220 в машине никогда не помешает». Все это так, но экономия в итоге выльется в лишние затраты, что показывает практика почти на 100 %. А так же кто в здравом уме решит оставить в багажнике 220V?

Корпус. Самый простой вариант – купить готовый корпус под ваш форм-фактор. Нужно лишь учитывать вентиляцию и точное размещение компонентов внутри. Однако, высшим пилотажем считается собрать «одежку» самому. Для изготовления используют разные материалы – фанеру, оргстекло, вспененный ПВХ и прочие материалы. ПВХ – самый простой, кроится ножом для картона, клеится суперклеем. Фанера – самый неустойчивый к вибрациям, но хорошо собранные фанерные корпуса живут достаточно долго

Монитор. Обычно подбирается монитор под конкретное место на панели авто. Сейчас существует несколько форматов мониторов. Самый распространенный – размером 1 din. В японских авто чаще используется – 2 din. Не забываем и о новинках – Ѕ din. Стоит обратить внимание на разрешение монитора, его размеры (7-8 дюймов), а так же углы обзора. К сожалению, большинство мониторов либо noname, либо известные китайские «бренды». А вот гранды автомобильной электроники Alpine, Clarion или Pioneer пока не могу похвастаться дешевыми вариантами авто-мониторов – у них нет VGA-входа и USB поддержки.

Аудио. Пожалуй, это основная функция каждого отдельного экземпляра. Есть несколько вариантов подключения звуковой карты вашего CarPC. Первый и самый простой – подключение к линейному входу стандартной магнитолы. В данном случае магнитола выступает усилителем. Второй вариант – подключение напрямую к автомобильному усилителю. Как быть – выбирать вам.

Хочется отметить и еще один интересный момент, связанный с аудио и CarPC. В Европе уже несколько лет на соревнованиях по автозвуку выставляются автомобили под управлением CarPC. И, надо сказать, они не только не проигрывают своим дорогущим конкурентам с профессиональными инсталляциями от Alpine или Pioneer, но и зачастую наносят сокрушительные поражения.

Управление, устройство ввода. На первый взгляд – ничего сложного, ведь все пользуются мышкой и клавиатурой. Но в условиях управления автомобилем это становится невозможным. Да, на парковке вы с легкостью можете достать клаву и подключить ее к usb-хабу, но в автомобиле вы чаще передвигаетесь и может понадобиться банально развернуть карту навигации на 180 градусов. Для этого используется тач-скрин (touch screen) монитора. Ткните пальцем в нужную точку монитора и продолжайте движение


 




 


А вот что рассказал один из немногих омских владельцев полноценно работающего автокомпьютера Дмитрий Васин, хозяин автомобиля BMW 520: «С чего я начинал? На одном из омских форумов прочитал об идее диагностики автомобиля в реальном времени. Сначала собрал компьютер из тех компонентов, которые были в наличии, постепенно добавляя новинки из магазинов.

После того как вся система была отлажена – перенес ее в машину. Полноценно функционирует она уже с мая 2008 года. Мои общие затраты составили приблизительно 20-25 тысяч. Это и покупка специализированного монитора, и новых, более современных компонентов для самого компьютера, а так же небольшая переделка салона – изготовление рамки под монитор, акустическая полка и шумоизоляция салона.

В целом я доволен проделанной работой и не жалею о потраченном времени и деньгах. В основном пользуюсь каждый день музыкой, просматриваю видео, очень помогает GPS- навигация, а также, бывает, пользуюсь офисными программами. Переделки, конечно, еще будут. В ближайшее время планирую добавить модуль Wi-Fi, подключить свой мобильный телефон к компьютеру через блютус для обеспечения громкой связи в автомобиле.

Хочется реализовать функцию видеорегистратора с постоянной записью с нескольких камер, которые будут охватывать весь периметр автомобиля. Причина банальна – на дорогах сейчас творится что-то невообразимое и лишняя функция по обеспечению безопасности не помешает. Готовится плата диагностики авто, с которой в принципе все и началось».

Чтобы не быть голословными, приведем список деталей, которые используются у Дмитрия в системе. Основа – материнская плата GIGABYTE GA-8GEM667 и десктоповый процессор Intel Celeron 2ГГц. Вполне достаточно, по словам владельца, оперативной памяти DDR Samsung в объеме 512Mb. Жесткий диск используется ноутбучный, с повышенной ударо- и термостойкостью – WD IDE 80GB. Для обеспечения мультимедийной составляющей системы используется звуковая карта Sound Blaster Audigy2. Видеокарта – интегрированная в материнскую плату. Монитор – «полдиновый» моторизированный Prology PCM-750T. Как видно из описания конфигурации, все компоненты вполне обычны и никаких нестандартных среди них нет.

Последний вопрос, который может возникнуть у любого желающего обзавестись CarPC, а где все это можно сделать?

Мы проконсультировались в омской компании «Аларм Сервис». Вот что нам рассказал менеджер Дмитрий: «Пока с предложениями об установке полноценных компьютеров в автомобиль к нам не обращались. Были похожие инсталляции, когда мы привязывали к установленным потолочным мониторам игровую приставку Sony PlayStation, через обычный преобразователь напряжения 12-220 Вт.


 




 


Так же предусматривалась возможность подключения ноутбука. Если клиент придет к нам с готовой системой и попросит установить все это профессионально в его автомобиль, то нам понадобится некоторое время, чтобы разобраться с этим, но ничего невозможного не бывает.




Здесь лишь вопрос времени и цены. Так как это уже будет клиентская установка, но стоимость ее будет оговариваться непосредственно во время инсталляции, так как здесь будет очень индивидуальный подход».

И наконец, ключевой вопрос – есть ли будущее у CarPC? Ответ однозначен – да! Что вам мешает уже завтра начать подбирать компоненты для своей инсталляции?.

Материал сайта http://www.compcar-ek.ru CarPC в Екатеринбурге



 

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Рейтинг@Mail.ru